Особенности мотивации спортсменов

Особенности мотивации спортсменов

Как известно, занятие спортом помогают детям стать более мотивированными и в учебе и в достижении любых других поставленных целей. Как тренеры Регионально центра развития видов гимнастики, мотивируют своих гимнастов расскажет статья.

Мотивы — это мощные психические силы, регулирующие деятельность, которые проявляются как активизирующие факторы для волевых, физических, моральных и интеллектуальных ресурсов.

Как известно, занятие спортом помогают детям стать более мотивированными и в учебе и в достижении любых других поставленных целей.

Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.

Другими словами, чтобы юные спортсмены достигали поставленных тренером целей, нужно тщательно разбираться в истинных мотивах тренирующихся.

Как известно, занятие спортом помогают детям стать более мотивированными и в учебе и в достижении любых других поставленных целей.

Спортивные психологи и опытные тренеры полагают, что без знания особенностей мотивационной сферы юного спортсмена, трудно «подводить» его к соревнованиям, формировать устойчивую, «результативную» мотивацию достижения успеха. Тренер, который хорошо осведомлен о мотивах спортсмена может выступать как «творец» спортивного результата гимнаста.

Говоря о мотивации, необходимо помнить, что она является одним из проявлений личностных черт спортсмена. Ведущая мотивация, как и характер, формируется в течение всей жизни человека, начиная с раннего детства.

Как показывает преподавательский опыт для каждого этапа спортивной карьеры характерны свои доминирующие мотивы. В начале спортивной карьеры причинами прихода в спорт (независимо от вида) могут быть:

— стремление к самосовершенствованию;

— стремление к самовыражению и самоутверждению;

— социальные установки;

— удовлетворение духовных и материальных потребностей.

Каждая из перечисленных причин может иметь большее или меньшее воздействие в зависимости от ценностей спортсмена.

На ранних этапах дети демонстрируют ценности, привитые в семье. На поздних этапах личность спортсмена раскрывается еще больше, при этом становится очевидным влияние тренера, который начинает прививать внутриструктурные ценности:

— стремление побеждать;

— стремление быть первым;

— стремление быть лучшим.

Внедрение новых организационно-методических приемов, наличие современной материально-технической базы для занятий художественной гимнастики, доступный спортивный инвентарь, соответствующая реклама, спортивные телевизионные каналы и каналы, пропагандирующие здоровый образ жизни, – всё это создает у молодого человека положительный фон для формирования стойкого интереса и потребности к занятию спортом и, как следствие, к здоровому образу жизни.

Как известно, занятие спортом помогают детям стать более мотивированными и в учебе и в достижении любых других поставленных целей.

Современные исследования и педагогический опыт наглядно показывают, что грамотная мотивация молодых спортсменов приводит к высочайшим результатам в их спортивной карьере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *